Как починить шланг пылесоса: рассказываем на простом примере

02 Августа 2019 / 00:47

Современные модели пылесосов надежны, удобны, бесшумны и долговечны. Но, к сожалению, и у них есть слабое место – это шланг. Причем «слабым» его делают не производители, а пользователи. Если с гофрированной вытяжной трубой обращаться правильно, то она может служить вечно. Но человек по природе беспечен и для многих из нас тягать во время уборки пылесос за «хвост» дело обычное. Одним словом – механические повреждения главные враги домашнего уборщика.

Хорошо склеим – долго поработаем

Но ничего страшного: сами поломали – сами и починим, тем более, что ко многим моделям, в первую очередь старых образцов, найти замену шланга очень проблематично. Универсальных шлангов не существует (чтобы там ни писали производители), так как они подходят не ко всем моделям. Мало того, каждый бренд старается выпускать шланги, которые подходят только к его маркам.

Гофрированная трубка для пылесоса изготавливается из резины или пластика, а в некоторых изделиях в гофр вплетается корд - металлическая проволока, которая служит усилителем для ребер жесткости. Вся эта конструкция чаще всего ломается в местах стыков гофры и пластиковых элементов концевиков.

*Нужно помнить, что даже небольшой свищ, пропуская воздух, уменьшает мощность машины и ее втягивающие свойства.

Как с этим быть? Приступить к ремонту своими руками – для этого не нужно быть «технарем» с академическими знаниями, а из подручных материалов потребуется всего лишь отвертка, нож и клей. Насчет клея, оговоримся сразу: не верьте рекламе о сверхпрочности, многокомпонентности и так далее. В магазине это написано на каждом втором тюбике, но в действительности все далеко не так.

Как починить шланг пылесоса

В нашем случае клей – самый главный элемент ремонта, поэтому подойдите к выбору основательно: почитайте, что пишут в интернете, посоветуйтесь со знакомыми, «достаньте» расспросами продавца-консультанта. Никаких «жидких гвоздей» или «моментов» – если хотите и дальше тягать пылесос за «хобот», то только сильный клей, желательно тот, что действует по принципу холодной сварки. Можно посоветовать что-то типа «Loctite», который способен выдержать в растяжке несколько тонн, но во-первых, он не всегда есть в продаже, во-вторых, заплатить за тюбик клея порядка 12-15 долларов, при такой же цене самого шланга. Стоит ли оно того? Хотя в хозяйстве для самых разнообразных склеек вещь очень полезная.

Можно использовать старый добрый двухкомпонентный эпоксидный клей ЭДП, а можно купить тюбик китайского «супер - 101». Дешево и сердито! Главное не приклеить пальцы – и это не шутка. Будьте внимательны.

А теперь приступаем к работе

Снимаем шланг и проводим предварительный осмотр. Если трещина или свищ с первого взгляда не видны, ищем: растягиваем-сгибаем гофр в предполагаемом месте разрыва – изъян должен обнаружится. Затем грубо и смело перерезаем шланг в этом месте.

Пользуясь случаем обязательно проверьте шланг на наличие внутри посторонних предметов — растяните гофру и посмотрите внутрь на просвет. Удалите все лишнее.

Затем выковыриваем отверткой кусок шланга, оставшегося во втулке. Иногда втулка крепиться к держателю при помощи усиков. Их можно поджать тонкой отверткой и разъединить детали. А можно и «не заморачиваться» такими нюансами – главное очистить полость втулки. Затем места будущей склейки нужно хорошенько почистить и обезжирить. Последний этап – смазываем стыки клеем, выжидаем время, если это предусмотрено его инструкцией и вставляем/вкручиваем гофру во втулку (во многих моделях концевики имеют внутри винтовые посадочные места.

Если пылесос укомплектован шлангом с разборными концевиками, то сначала нужно разжать фиксаторы втулки и вытащить кольцевую пробку. А дальше все, как описано выше.

Если клей, еще раз повторимся, хорош, а места склейки прилегли плотно, то вы получите, пусть на несколько сантиметров короче, но новенький шланг.

Есть расхожее мнение, что для крепости места соединения нужно обмотать изолентой или скотчем – не делайте этого. Не эстетично и не практично. Если место сопряжения не выдержит клей, то и никакая изолента не поможет!

А вот для пущей надежности и уверенности в том, что не осталось свищей, можно, после высыхания клея, заполнить щель между витками гофры и патрубком герметиком. Оттяните, но без фанатизма, гофру (заодно проверите прочность соединения – с плохим клеем оно разойдется при первой же натяжке) и заполните пустоту, утрамбовывая герметик в зазор между деталями.

Боремся со свищами

Случается, что в шланге образовалась трещина не в местах стыков, а прямо на гофре. Если это случилось у ее основания, то можно использовать описанный выше метод, но если щель где-то по центру? Не будете же вы укорачивать шланг вполовину. Вот здесь временно можно перемотать «больное» место изолентой, скотчем, сантехнической лентой или медицинским пластырем, а сверху еще и полихлорвиниловой изоляцией. Мотать нужно плотно - «виток на виток» и в несколько слоев.

Однако, как бы вы не мотали — эффект будет, так сказать, одноразовый, поэтому хотим предложить вариант более надежного ремонта. Здесь понадобиться велосипедная шина подходящего диаметра из которой будем делать бандаж. Сначала разрезаем гофру в месте повреждения. Затем подрезаем края получившихся «огрызков» — подгоняем их так, чтобы при стыковке они как можно плотнее прилегали друг к другу своими торцами.

От камеры отрезаем кусок длиной в 6-10 см. Все эти детали зачищаем и обезжириваем. Одеваем кусок камеры на один из концов гофры с запасом от края в несколько сантиметров. Затем смазываем края обеих кусков гофры клеем, стыкуем их и натягиваем камеру в обратном направлении так, чтобы она перекрывала концы шланга. Должен получится такой себе своеобразный медицинский бандаж.

Таким способом можно собрать, заменить или удлинить шланг от различных моделей. Главное, чтобы совпадали диаметры.

Такое соединение не будет нарушать эластичные свойства гофры, так как резина камеры имеет хорошие свойства растяжки. Для уверенности можно еще дополнительно обработать клеем наружное соприкосновение резины и гофры. Если камера хорошего качества, то такое соединение будет надежным, а шланг может прослужить не один год.

Если ваш пылесос моющий или его регулировка мощности расположена на рукоятке шланга, то здесь нужно предварительно разъединять внутренние коммуникации. Процесс довольно сложный и различный для каждых видов и моделей пылесосов.

Поэтому лучший совет — обратиться к нашим ребятам в колл-центр, которые подберут подходящую замену.

Несколько советов напоследок

Вот несколько правил, которые помогут избежать неприятностей со шлангом:

Хранить его лучше отстегнув от пылесоса и сложив в виде колеса

Нельзя тянуть пылесос за шланг, каким бы легким он не казался

Нельзя сгибать гофру под острым углом

Купите держатель шланга. Они есть универсальные и подходят к большинству моделей пылесосов. Закрепите его в месте постоянной «дислокации» пылесоса и тогда шланг, во-первых, не будет путаться под ногами, а, во-вторых, будет хранится в правильном положении

Если вы прочитали статью и подумали «Да ну его!», обращайтесь к нам. Мы в «Сервис-Маркет» подберем шланг к пылесосу, вы останетесь довольны ;-)