Ребро – важнейшее звено: как поменять активатор стиральной машины

04 Октября 2019 / 11:54

Одной из самых неприятных неисправностей в работе стиральной машины (речь пойдет о машинах с горизонтальной загрузкой) считается поломка активатора барабана. Не случайно на интернет-форумах можно встретить претензии потребителей такого плана, мол, я отдал такие деньжищи за стиралку, что она должна сама себя ремонтировать, а оказывается они (производители) не могут нормально пластмаску прикрутить. В чем-то с этим можно согласиться: хотя в стиральных машинах и применяются самые последние технические достижения, но ребро барабана по-прежнему остается слабым звеном.

Что ж, это нужно воспринимать как должное и подходить к вопросу практически: во-первых, не паниковать – грохот в барабане еще не повод для переполоха, а, во-вторых, неисправность, при желании, можно устранить собственными силами.

Ребро барабана — что это за деталь и каково ее назначение

Активатор, ребро, подъемник белья, отбойник или лопасть, как еще называют эту деталь, — это пластиковый брусок (обычно 3-4 штуки на барабан), который предназначен для повышения эффективности процесса стирки. Он имеет в сечении форму трапеции или треугольника (в зависимости от глубины барабана бывает от 8 до 25 см в длину) и крепится на его стенки. Когда вы включаете машинку, двигатель приводит в движение бак, в котором, в свою очередь, начинают вращаться лопасти-активаторы. Они перемешивают белье, улучшая контакт с моющей средой, что позволяет быстрее избавляться от загрязнений. Также, во время отжима, активаторы удаляют лишнюю влагу, удерживая белье на стенках бака. А еще во время полоскания переворачивают белье, помогая вымывать остатки порошка и ополаскивателя.

Как видим, эти маленькие пластмаски играют важнейшую роль во всем процессе стирки. К сожалению, конструкторы еще не придумали ничего технически совершенней, чем крепить эти детали к корпусу барабана с помощью пластмассовых защелок или саморезов. Это и есть их “ахиллесова пята”. И даже противоударная структура ребер не дает им 100-процентной гарантии надежности.


Причины поломки ребер бака

Почему же “отлетают” лопасти? Здесь, если, конечно, они не бракованные изначально, есть всего две причины. Первая — нарушение правил эксплуатации. Например, тяжелый ботинок при вращении в баке может не только вырвать активатор, но даже погнуть сам барабан. Попадание в деталь различных твердых предметов может спровоцировать его поломку. Каждый раз, закладывая вещи в барабан, нужно проверять на наличие в них посторонних предметов. Завалявшиеся в карманах монеты или ключи за раз не разобьют лопасть, но, если такое будет повторятся регулярно, рано или поздно это приведет к расшатыванию креплений и ко всем вытекающим последствиям.

Вторая причина куда серьезней – это разбалансировка барабана, которую устранить может только специалист. Причиной такой неисправности чаще всего становится перегрузка. Никогда не “забивайте” бак под завязку!

Если во время работы машинки в режиме отжима вы услышите громкий шум, знайте – это тревожный сигнал. Здесь последствиями может быть не только поломка ребра, но и выход из строя всей машины!

Сегодня очень популярны стиралки с прямым приводом, так как с ним машина работает практически бесшумно. Но есть одно “но”, которое нужно учитывать при выборе модели: при поломке вам придется менять в комплексе и двигатель, и бак. В машинах с обычной передачей — только одну испорченную деталь.

Как заменить ребро барабана

Итак, вы отделались “легким испугом” и поломка ограничилась сломанным ребром. Что делать? Для начала нужно осмотреть барабан на предмет деформации: если она есть, то это к мастеру, если нет – поменяем ребро сами. Если оно не “отлетело” совсем, а болтается в пазах крепления, его нужно снять. В верхней части ребра, обычно посередине, есть углубление, в котором спрятана защелка. Чтобы ее отстегнуть потребуется что-то тонкое и жесткое, например, вязальная спица или подходящий по диаметру ключ-шестигранник. Углублений или отверстий может быть несколько, поэтому с помощью нашего приспособления нужно прощупать и найти именно то, которое нужно — вы это поймете по глубине утапливаемости.

Осторожно вдавливаем инструментом язычок защелки внутрь лопасти и сдвигаем ее вглубь барабана (мы говорим сейчас о самых простых способах устройствах активаторов барабана. Есть модели со сложными и даже комбинированными креплениями – в этих случаях лучше все же обратиться к специалисту).

Далее снимаем деталь и осматриваем ее “ложе”. Устраняем обломки, если они присутствуют, и проверяем расположение металлических язычков на стенках барабана. Обычно они отогнуты под 45 градусов к поверхности бака. Возможно какой-то из язычков стоит неправильно – подгоните его отверткой под линию других.

Затем изучаем маркировку машины и по ней делаем заказ в интернет-магазине, либо со старой деталью идем в магазин (цена новой детали в среднем от 100 до 300 грн). Новое ребро примеряем к посадочному месту – он должно четко ложиться в специальные пазы. Затем утапливаем его и сдвигаем до упора, чтобы защелкнулся блокирующий язычок. Вручную прокручиваем барабан и убеждаемся в жесткости прилегания новой детали.

Все – машина готова к работе!